Иерархия волхвов - ступени служения

Мистические учения древних были более близки к единому истоку, и с их помощью взаимодействие с силами, которые еще не были задавлены техногенными проявлениями культуры людей, осуществлялось эффективнее, нежели в наше время. Посвященные знали, что лес — это громадное живое существо, и у него своя душа. Есть душа у каждого дерева и у каждого камня. А если полыхает молния и гремит гром — это акт очищения от накопленной негативной энергии, которую генерируют люди.

Изначально человек жил на планете, как у себя дома. Каждый отчетливо знал, что ему нужно делать, чтобы быть в общем потоке духовного движения. Но, увы, часто разумное потребление оборачивалось неразумным хапанием. Когда всего дается в меру потребностей, сами потребности начинают стремительно возрастать. И вот кому-то уже не хватало одного плода. Захотелось иметь еще несколько в запасе.

Не буду обсуждать возникновение собственности. В стародавние времена люди жили в системе других стереотипов поведения и реагирования. Самого понятия частной собственности не было. Его заменяли необходимость и потребность. Все остальное было результатом мистических взаимодействий людей со скрытыми движущими силами развития. Для нас эти силы — тайна за семью печатями, а для перволюдей — обыденная реальность. Использование их мощи было естественным и гармоничным. И планета тех времен была более комфортной для жизни людей. Не оттуда ли идет понятие рая, из которого люди были изгнаны за свои грехи, ибо вкусили запретного плода желаний, действий, творчества. В Библейском сказании о нарушении запрета есть такие слова: «Отведав плодов с древа познания добра и зла, стали, как мы (т.е. боги?)» В людях открылся дар творчества, они испытали сладость созидания.

В давние времена человечество сделало выбор в пользу технологического пути развития, и машины, созданные людьми, значительно уменьшили необходимость использования личных возможностей. А далее общая тенденция развития техники и технологий привела к тому, что овладение резервами психики, внутренними энергиями, умение взаимодействовать с океанами космической мощи стали уделом избранных, прошедших ритуалы посвящения и в тайных бдениях постигших мистическое искусство углубленного самосозерцания и обращения к запредельным возможностям...

В мистической истории предков такими посвященными были волхвы. Кто они? Только ли жреческий слой или тайное сословие, сохранявшее в коллективной памяти древнее знание? Для волхвов времена, когда люди свободно общались с душами стихий и тайными силами природы, понимали иррациональную суть происходящего, были эпохой «золотого века». В более поздние периоды волхвы стали хранителями древних знаний, которые получили  (передавались пакетным В.Силков) способом, исключающим какие бы то ни было искажения или вольные толкования.

Но волхвы не просто сохраняли древние традиции и знания, они активно развивали их, адаптировали к условиям жизни. Сила, на которую они опирались, была, есть и будет! Сила скрытой стороны проявленного мира! Надобно сразу отметить, что деление мира на Явь, Навь и Правь происходило из древней мистической традиции.

Явь — мир проявленный, материальный, в котором мы обитаем, и который создаем своими усилиями, в том числе и ментальными.

Навь — это мир, обратный Яви. Непроявленный, сумрачный мир, куда уходят наши нереализованные мысли, желания, стремления. Навь — необязательно негатив, чертовщина. Но поскольку она обратна проявленному миру, то и тенденции движения и развития обретают в ней обратное значение. Если в нашем проявленном мире добро является главной ценностью, то, отраженное в кривом зеркале Нави, оно становится своей противоположностью

И, наконец — Правь. Мир горний, высший, вознесшийся над Явью и Навью. Он управляет дольними мирами. По привычной нам логике восприятия Правь является царствием небесным. Можно долго дискутировать о понимании тройственности древнего мира. Но поскольку книга посвящена мистическому наследию предков, то в бесплодные дискуссии лучше не вступать. Тем более что теоретические положения древней мистической доктрины подкрепляются реальными практиками. Можно сказать лишь, что волхвы умело использовали силу всех трех миров и с их помощью созидали новое знание.

В ходе исторических передряг ключи от былого наследия были утеряны, и посвященные превращали мистическое знание в действующую практическую традицию. Это было подобно работе криптографов: нужно было восстановить целое, сделать его понятным, творчески переосмыслить, развить, приспособить для насущных жизненных потребностей. И эта задача являлась наиболее важной, поскольку мистические знания для узкого круга посвященных, не имеющие широкого применения в народной практике, становятся «искусством ради искусства» и могут интересовать только небольшое число знающих. Но такие знания обречены на забвение, поскольку не опираются на реальную жизнь.

Практики отличаются по степени сложности, влияния на физическое и духовное здоровье человека, по уровню взаимодействия с тонкими мирами. Здесь важно понять, что миры Яви, Нави и Прави существуют не где-то отдельно друг от друга, но сосуществуют в нашей психике, и в зависимости от настроя человека, его глубинной психологической направленности влияют на поступки, реакции, мысли и действия.

К примеру, плохое настроение, озлобленность недовольство окружающими, стремление во всем видеть происки недоброжелателей сначала приоткрывают дверцу перед отрицательным воздействием энергий Нави. Но стоит только этим силам вырваться на просторы психики, она попадает в зависимость от них. Если первоначально плохое настроение было спровоцировано внешними факторами, то потом оно само воспроизводится под влиянием сил Нави. И это объяснимо, поскольку человек, захваченный Навью, не только реализует ее волю, но и служит источником энергетического питания для темных миров своей психики.

Большинство людей живет эмоциями Яви, где всплески и падения чередуются, но нет таких глубоких ям, в которых сила Нави подстерегает свои жертвы. Обычная жизнь обычных людей, которые живут простыми радостями и горестями. Их страдания не затрагивают глубинной сути, поскольку интуитивно люди чувствуют опасность углубления страдания. Они живут в отраженном свете Прави и полагают, что их жизнь достойна. Иное дело — волхвы. Начав с азов посвящений, они продвигаются в своем личном развитии все выше, и проходят ипостаси явленного мира. Набравшись сил, опыта и внутренней мощи, они исследуют Навь, открывая непостижимое, обретая бесценный опыт бытия обратных миров. Накопленная сила Яви помогает им противостоять соблазнам и искусам Нави. И все делается для того, чтобы, пройдя анфиладу «обратных миров», посвященный мог взойти к сияющим вершинам Прави. По сути, волхвы высших посвящений были людьми Прави, впитавшими в себя ее закон, силу и мудрость. Они прошли все ступеньки явленного и обратного миров, освободились от вериг желаний, комплексов, стремлений и поднялись к ипостаси Вершителей. Они знали Высшие законы и претворяли их в жизнь Яви, но сами были далеки от ее забот и тревог, ибо познали причинный мир, где зарождались основы событий в дольних мирах.

Но и среди волхвов существовала своя иерархия. Были те, кто, возвысившись до вершин Прави, возвращались в мир незаметными и безвестно растворялись среди разного люда. Это и были постигшие высшие тайны. Им было доверено главное: созидание событий, их подготовка и реализация. Они знали Высшую Цель, во имя которой поколения сменяли друг друга. Им была ведома та сокровенная задача, которую сами того не осознавая, выполняли люди.

Иерархия волхвов состояла из трех главных уровней: Проводники — Хранители — Вершители.

Проводников было много. Они реализовали Волю в раскрытии тайн знания, расширении его влияния на людей, использовании глубинных знаний в реальной жизни. Их еще можно назвать практиками жизни, связующим звеном между горним миром Прави и средним миром Яви. Велико было их влияние и на дольний мир Нави. Но в «обратных мирах» существовала своя иерархия. Можно ли было назвать посвященных Нави волхвами в том смысле, как мы понимаем этот термин? Скорее чародеи, поскольку Навь от Яви отличалась тем, что подчиняла человека своим законам, подавляла его свободную волю, лишала возможности выбора и стремилась сделать послушным инструментом. Чародеи Нави обладали громадной силой, опиравшейся на страус. Страх, который рождался в момент соприкосновения Яви и Нави. Не следует понимать Навь, как ад, или преисподнюю. Это было бы слишком просто. Навь — это обратные миры, в которых законы Яви действуют зеркально. По сути, Навь — отражение Яви в кривом зеркале. Навь отличалась от Яви тем, что не имела реального материального присутствия в мире, но охватывала большие просторы психики. В глубинах бессознательного есть заповедные зоны психических реальностей, в которых действуют иные нормы нравственности и морали. Эти зоны проявляют через себя силы Нави.

Но вернемся к волхвам-Проводникам. Называли их так не только потому, что они служили проводниками Высшей Воли, они получали посвящение в древнее и вечно юное учение Проводника.Получив посвящение, они обретали огромную силу, равной которой, пожалуй, нет в человеческом арсенале. Таинственная и великая мощь Проводника пронизывает мир Яви, структурирует его, созидает события и гасит конфликты. Это животворящее начало сущего, линза, сквозь которую на людей изливается мощь Духовной Вселенной.

Семь ступеней Проводника, семь посвящений должны были получить волхвы-практики, прежде чем стать готовыми к вхождению в сонм Хранителей. Не всем удавалось понять и принять мудрость высших посвящений Проводника, но даже те, кто достигал лишь третьей или четвертой ступени, получали возможность управления громадной созидающей силой.

 

Хранители — замкнутая внутри себя каста жрецов, достигших полного посвящения. Им доверены ключи древнего знания, без которых оно было бы лишь набором разрозненных приемов и методов. Но, соединенные ключами, эти приемы обретают силу, меняются качественно и становятся единым, нераздельным знанием.

Хранители не только ведают ключи, но собирают новое, переосмысливают его и выбирают все ценное, что необходимо для пополнения древнего знания. Жизнь не стоит на месте, она в движении, и древнее знание должно пополняться новым видением проблем, их решением с учетом новых условий. Задача Хранителей — освобождать древнее знание от ненужных символов и ритуалов и направлять его к Проводникам, чтобы те, в свою очередь, могли учить людей.

Замкнутая внутри себя каста Хранителей закрыта для любого проникновения извне. Волхвы-Хранители прошли все ступени посвящений, овладели ключами и потому стоят вне мира, времени и пространства. Мы можем только предполагать о месте их пребывания, но это будут гипотезы — не более. Проводники, получившие высшее — седьмое — посвящение во время ритуала соприкасаются с Хранителями, и те строго отбирают готовых для вхождения в их сообщество. Далеко не все Проводники, даже достигшие высших посвящений, могут стать Хранителями. Для перехода на этот уровень проводник должен обладать особым набором качеств, способностей и высокой внутренней готовностью к отрешению от мира, ухода в дали безвременья. Готовность определяют сами Хранители, они же вводят новичка в свой круг, посвящают в Хранители и вручают символ — золотой сегмент диска. Диск символизирует полное знание, а сегмент показывает, что Хранитель знает только часть от общего. У каждого Хранителя свой неповторимый сегмент. И только собранные вместе они складываются в общий диск — символ, который является универсальным ключом к сокровенному знанию.

Дали безвременья, где обитают Хранители, не определяются географически. Они могут быть везде и нигде одновременно. Эта их способность рождена задачей: быть вне потока событий и держать руку на пульсе жизни. Хранить и преумножать, не вмешиваясь в ход событий, — это тяжкий труд. Оставаться нейтральным, зная ответ на вопросы, иной раз гораздо труднее, чем участвовать в событиях и совершать ошибки. Но им предопределено недеяние, и Хранители следуют древнему Завету, ибо знают, что созидание жизни, событий, истории -— прерогатива Вершителей.

 

Вершители — самая загадочная ступень в иерархии. Они безвестны и незаметны. Они получают свое посвящение тайно, и никто, даже Хранители, не знает, кто становится Вершителем. Ведомо, что они выбираются из волхвов-Проводников и возводятся в степень Вершителей через сон, похожий на смерть. Заснув Проводниками, они пробуждаются Вершителями, и само их название обозначает завершение иерархии. Они вершат пирамиду знания и оттуда вершат судьбы. В чем их задача? По тем скупым сведениям, что имею, могу предположить, что в тишине неизвестности вершители ткут полотно судеб народов и направляют потоки событий в то русло, какое им назначено. Для Вершителей нет более явленного и обратного миров. Они свободны в тех реальностях, где созидают историю.

Люди искренне считают, что ход истории определяется объективными законами социального развития. А личности, изменившие ход мировой истории, выдвинуты на первый план стечением исторических обстоятельств. Я выскажу весьма полемическое утверждение: на исторической памяти человечества Вершители несколько раз представали перед людьми, и всякий раз развитие человечества меняло свой ход, а в мире возникала новая религия. Иисус Христос был сын Божий, но сам он звал себя сыном человеческим. Не конкретных людей Марии и Иосифа, но сын человеческий, то есть всего человечества. Пришедший, чтобы произнести Слово и направить мир по иному Пути, избавить людей от возможных страшных катаклизмов и потрясений. То же йюжно сказать и о других Великих Посвященных: Рама, Иудда, Гермес, Магомет, Моисей. Я не склонен всех их огульно причислять к древнеславянским волхвам. Вершители вне наций, народов и стран. Они в мире и вне его одновременно. Велики их силы и возможности, но Не меньше и запреты, которые они наложили на себя. Они творят историю только им ведомыми средствами, вершат Волю пославшего их на Служение. И вряд ли когда-нибудь станут известными. Их имена — тайна тайн, их дела сокрыты от всех, но плоды их трудов мы видим в постоянном противоборстве Тьмы и Света. Ибо у Нави тоже свои Вершители, и они хотят повернуть мир так, чтобы он развивался от Света к Тьме.

 Для чего этот пространный рассказ об иерархиях? На мой взгляд, важно понимать, что приемы и методы, о которых пойдет речь далее, пришли к нам из седой старины и сейчас усилиями Проводников адаптированы к пониманию современного человека.

Из поколения в поколение передавалось мистическое знание. Проводники находили себе подобных, готовили их к посвящениям и вводили в знание. И новые потоки силы вливались в общее движение, наполняли его свежестью, мощью. Но само движение оставалось тайным, ибо не время было объявлять себя и приобщать людей к древним таинствам. Сейчас сделан только первый, пробный шаг. Но он показывает, что тяга соотечественников к мистическим корням велика. Люди хотят познать глубинные основы своего мира, прикоснуться к изначалу.

Веретено — это не просто символ волшебной палочки. Это еще и своеобразный ключ, который поможет проникнуть в тайны проявленного мира и научиться взаимодействовать с глубинными энергиями жизни. И кто знает, быть может, среди читающих эти строки, есть новые Хранители и Вершители. А освоение практик работы с веретенами сделает вас Проводниками. Главным в этом будет ваше искреннее желание освоить тайны древнего знания и воспользоваться его потенциалом для достижения внутренней гармонии...

© Николай Шерстенников - Волшебная палочка для умельца. Великая Северная Традиция
книга "Седьмое имя" Скачать книгу в pdf формате